Доп.Информация

Ресурс АКПП

Сказать точный ресурс АКПП невозможно. Эксплуатационный  срок коробки передач зависит от различных факторов. Так, например, на одинаковых автомобилях одна трансмиссия может прослужить не более 100.000 километров, тогда как на другом аналогичном авто эксплуатационный ресурс у коробки автомат составит более полмиллиона километров. В данном случае ресурс в большей степени зависит от характера  эксплуатации автомобиля. поэтому ответить точно на вопрос какой ресурс у коробки автомат фактически невозможно.

Какие факторы влияют на ресурс коробки автомат?

Телефоны для связи:

+7 (499) 110-14-89   +7 (915) 150-88-41 (МТС; WhatsApp; Viber; Telegram);

Долговечность коробки передач зависит от своевременного и грамотного обслуживания. Необходимо в соответствии с рекомендациями автопризводителя выполнять замену масла и регулярно контролировать состояние радиатора и маслоприемника. Правильная эксплуатация коробки автомат подразумевает должный прогрев рабочих жидкостей перед началом движения автомобиля. Именно поэтому в зимнее время года вам необходимо предварительно прогревать коробку, что занимает одну-две минуты. Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации автоматической коробки передач, и не задаваться вопросом сколько ходит автомат.

Производители автомобилей оснащают свои модели, как автоматическими коробками передач собственной разработки, так и устанавливают их по лицензии от ведущих мировых производителей трансмиссий. Именно поэтому при выборе той или иной модели нелишним будет почитать отзывы владельцев о надёжности той или иной конструкции коробки передач.

Как продлить жизнь АКПП?

Многие автовладельцы задумаются над вопросом как увеличить ресурс коробок передач. Сделать это можно путём использования фирменных расходных материалов и своевременного обслуживаний коробок передач. Большинство производителей автомобилей рекомендуют производить замену масла каждые 50 – 60 тысяч километров. Также не забывайте производить регулярный осмотр состояния радиаторов охлаждения. Именно проблема системы охлаждения в большинстве случаев и приводит к серьезным поломкам трансмиссии. Поэтому не лишним будет раз в 20 тысяч километров пробега производить подробный осмотр состояния радиатора. При необходимости проводит его промывку с помощью специальных жидкостей и вакуумного оборудования.

При необходимости ремонта автоматических коробок передач рекомендуем вам обращаться исключительно в специализированные мастерские и официальные сервисные центры. Подобное позволит вам обеспечить максимальное качество ремонта этого достаточно сложного механизма. Тоже самое можно сказать и по поводу сервисного обслуживания коробок передач. Помните, что экономия на расходных материалах и профессиональных специалистах низменным образом приведет к потере  в долговечности и снизит ресурс вашей коробки передач.

Почему ломаются АКПП?

 1. Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме резких ускорений и торможений, т.к. называемый «спортивный» стиль вождения. 

Трансмиссия автомобиля рассчитана на передачу максимального крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля только в каких-то не очень частых или так называемых экстренных случаях, например при резком обгоне, необходимости быстрого перестроения, встраивания в ряд движения, которые при нормальной эксплуатации автомобиля возникаю не очень часто. Если же водитель постоянно ездит с «тапкой в пол», то при мощности современных немецких моторов современной немецкой трансмиссии хватит на 40-60 тыс. километров пробега автомобиля.
   2. Перегрев трансмиссии.

При своей работе современная автоматическая трансмиссия выделяет очень много тепла, основными его источником является гидротрансформатор и масляный насос. В современных трансмиссиях для экономии топлива и приданию автомобилю спортивности, блокировка гидротрансформатора включается уже сразу после начала движения автомобиля с места. При своей работе «буксующей» блокировке очень необходимо эффективное охлаждение. Все детали автоматической трансмиссии охлаждаются маслом, работающим в этой же трансмиссии и проходящем через выносной радиатор установленный между основным радиатором и радиатором кондиционера или через контур в радиаторе двигателя. Поэтому от эффективности охлаждения масла в радиаторе напрямую зависит долговечность работы трансмиссии. К сожалению, не все водители знают, что через 2-3 года эксплуатации, радиаторы автомобиля забиваются грязью и тополиным пухом так, что эффективность их работы падает в два раза. Если раньше это можно было заметить по отклонению стрелки температуры охлаждающей жидкости, то сейчас, в связи с внедрением более жестких норм токсичности, автопроизводителей заставили увеличить температуру работы мотора в режиме малых нагрузок до 110-120 градусов Цельсия (чтобы топливо лучше сгорало), в приборном щитке, чтобы не пугать водителя, сделали задержку для указателя температуры, т.е. даже если температура мотора в данный момент составляет 120 градусов, стрелка указателя все равно будет стоять на 90 градусов. Поэтому, раз в 2-3 года надо производить мойку радиаторов двигателя, кондиционера и других выносных радиаторов автомобиля, желательно с их снятием. Поверьте, эта процедура стоит дешевле, чем те неприятности, которые может принести перегрев. Для уменьшения тепловых нагрузок на трансмиссию рекомендуется в жаркую погоду при длительных остановках в пробках переводить селектор в положение «N». Это не касается современных трансмиссий (6HP- и далее) с функцией автонейтрали, они это делают сами.
   3. Езда на непрогретой трансмиссии.

Особенно эта проблема касается автомобилей с установленным автономным предпусковым подогревателем — двигатель он прогревает, а коробку нет! На морозе масло в трансмиссии густеет, чем ниже температура на улице, тем гуще масло. Густое масло плохо смазывает трущиеся детали, не проникает в некоторые узлы. Также внутри автоматической трансмиссии много пластмассовых и резиновых деталей, которые на морозе становятся хрупкими, резиновые уплотнения поршней сцеплений могут при работе легко порваться. Поэтому перед началом движения автомобиля, автоматическую трансмиссию необходимо прогреть следующим образом: — при температуре до -10 градусов Цельсия — завести мотор, поставить селектор в положение «D» и постоять на месте, держа ногу на тормозе 5-10 минут; — при температуре ниже -10 градусов Цельсия — завести мотор, дать двигателю поработать на холостом ходу 5 минут, затем поставить селектор в положение «D» и постоять на месте, держа ногу на тормозе 5-10 минут; — при сильных морозах, ниже -25 градусах Цельсия, надо все сделать, как указано во втором пункте, только все временные интервалы увеличить в два раза.
  4. Классическая причина — долгое буксование на автомобиле в грязи, буксировка тяжелого прицепа или автомобиля.

Нельзя сказать, что буксовать на автомобиле с автоматической трансмиссией нельзя, нельзя буксовать долго, давайте коробке охладиться, нельзя резко менять направления движения «D» или «R», рекомендуется при движении вперед устанавливать рычаг селектора в положение нижних передач «1» или «2». При буксировке также старайтесь не перегревать трансмиссию. У некоторых водителей есть странная привычка — разогнать автомобиль и перевести селектор в положение «N», типа «еду накатом — экономлю топливо», на самом деле начинает происходить масляное голодание задних планетарных рядов трансмиссии, т.к. двигатель переходит в режим холостого хода и производительности масляного насоса начинает нахватать для обеспечения смазки всей трансмиссии. Не часто, но попадаются в ремонт такие трансмиссии с выгоревшими задними планетарными рядами, когда начинаешь расспрашивать водителя, он отвечает, что именно так он и ездил.

Проверка АКПП перед покупкой

Если вы ничего не понимаете в устройстве, то для объективной оценки состояния транспортного средства рационально будет воспользоваться услугами профессионала. Если есть представления о системе, то начать проверку нужно с уточнения информации об автомобиле и его прежних хозяевах. Когда машина приобретается не у дилера, а у хозяина, то рекомендуется задать вопросы:

  1. О том, в каких условиях использовался автомобиль. Обратите внимание на особенности использования транспортного средства. Когда владельцев у машины было несколько или на ней часто выезжали на природу, использовали как такси и т.д., то правильнее будет отказаться и рассмотреть следующие варианты, эксплуатированные, не так агрессивно. ТС с автоматической коробкой не идут для экстремального пользования, поэтому малейшие пробуксовки наносят внушительный вред системе. Поэтому просмотрите, если фаркопа нет, то могут быть следы его крепления или троса на буксировочных проушинах.
     
  2. Были ли технические обслуживания АКПП. Уточните, заменялось ли масло в трансмиссии. Когда замены не было, а пробег свыше 80 тыс. км, то в скором времени по достижению 100 тыс. км появятся проблемы с коробкой. Такой итог произойдет, даже если вы после покупки сразу смените масло. По регламенту большинства автопроизводителей менять масло следует на рубеже до 60 тыс. км, то есть в среднем при пробеге в 35-45 тыс. км. Если продавец ответит, что масло менялось ранее, то важно узнать кто его менял, по достижению какого пробега и на какое, а также менялся ли попутно в поддоне фильтр. Производить замену должны только профессионалы из сервиса, потому что в некоторых машинах с бортовым компьютером, прежде чем сменить масло необходимо подключится к «мозгу» ТС. Кроме того, после обслуживания на СТО выдается заказ-наряд, чек и иногда гарантия. Старое масло, должно быть, заменено именно трансмиссионным АТF (Automatic Transmission Fluid), которое содержит специальный состав для автомата. Если по всем правилам вместе с маслом был сменен и фильтр, то это будет только плюсом к покупке.
  3. О проводившихся ремонтах автоматической трансмиссии. Когда ремонт был, то лучше не тратить время и отказаться от данного авто, даже если вся документация в порядки и есть выписки по ремонтам. С автоматической коробкой лучше не рисковать в любом случае будут проблемы и дополнительные затраты на постоянный ремонт. Другое дело, если был просто заменен редуктор и это подтверждается сертификатом с центра. Это неплохо, но лучше спросить, что привело к таким кардинальным мерам. Во время разговора о редукторе следите за реакцией продавца, так как если чувствуется волнение или путаница в информации, то вам врут. Когда реакция вас не смутила смело переходить к следующему этапу осмотра.
     

Визуальный осмотр АКПП

 

Проверить АКПП при покупке просто, если знать, что именно проверять. Так как состояние автоматической трансмиссии сильно зависит от температуры типа и качества масла, то начинать осмотр нужно с этого. Осмотр системы происходит только днем при сухой погоде. Сначала осмотрите пространство под капотом, на коробке не должно быть подтеков и грязи. Можно даже визуально проверить коробку со стороны днища. Далее, переходим к проверке масла, здесь нет ничего сложного:

  1. Селектор выставляют в положение «Park».
  2. Двигатель запускают на холостые обороты и дают немного поработать.
  3. Глушат мотор и достают щуп из трансмиссии, вытирают салфеткой и окунают обратно в бак.
  4. После опять достают и вытирают масло со щупа обычной бумагой.
  5. Масло должно иметь густую консистенцию, по цвету оно должно быть красным или коричневым, не иметь горелого запаха. Когда свет у жидкости черный и есть запах гари, есть и неисправности в работе АКПП.
  6. Также смотрят, есть ли потусторонние частицы и грязь в слое масла. Если металлических хлопьев нет, все в порядке.
  7. Проверяют и уровень масла: на щупе он должен быть в пределах отметок HOT, если коробка прогрета и между отметками COOL, если автомобиль холодный.
 

Есть модели коробок передач без щупа, поэтому самостоятельно проверить состояние масла просто невозможно. В таком случае в качестве ответа на вопрос: как проверить коробку автомат на исправность при покупке автомобиля — остается только тест-драйв. Все остальное нужно доверить центру по обслуживанию авто.

Тестовый заезд

 

Последовательность действий, при которых АКПП должна реагировать мгновенно. Сначала проверяем устройство на холостом ходу:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Трансмиссию ставим на режим «Parking», немного прогревам автомобиль.
  3. Достигнув 650 оборотов в минуту, выжимаем тормоз и переключаем селектор на режим «Drive». Машина при этом должна начать колыхаться вперед.
  4. Возвращаемся опять в режим N (Neutral) – коробка сама должна отключиться.
  5. Далее, снова жмем на тормоз и включаем режим «Reverse» –трансмиссия должна сработать без задержек. Появится ощущение, будто ТС едет назад.
  6. Теперь переходим на режим D.

Если во время переключения режимов есть задержка в несколько секунд, значит, АКПП, где-то неисправна и нуждается в ремонте или полной замене.

 

Следующий шаг проверки – заезд, его нужно проводить как можно дотошно, обращая внимания на все мелочи. До проведения тест-драйва желательно выбрать прямой участок дороги, без препятствий (постов ДПС, светофоров и т. д.) чтобы можно было осуществить непрерывный разгон до 100 км/ч. Последовательность проверки АКПП в динамике:

  1. Ставим селектор в режим «Drive», отпускаем тормоз.
  2. За то время пока на спидометре набирается 60 км/ч, коробка должна переключиться минимум два раза на вторую и третью передачу. Ощущаться шум и переключения должны, только слегка, никаких задержек системы, тем более толчков возникать не должно.
  3. Когда скорость достигнет 50 км/ч, можно выжать газ до упора. Когда АКПП в хорошем состоянии произойдет переключение на передачу ниже, а обороты мотора возрастут. Когда есть задержки, это говорит об изношенности.
  4. Кроме того, смотрите за показаниями тахометра. То есть при 4-х ступенчатой коробке и скорости 85–95 км/ч, он должен выдавать не меньше 3-х тысяч оборотов, а при 6-и ступенчатом редукторе немного больше 2-х тысяч оборотов.
  5. Теперь проверяем резкий старт. Ставим режим “Drive” и резко жмем на педаль газа. Машина при этом должна моментально набрать обороты до 5–6 тыс. Тут динамику нужно сравнить с заявленными показателями производителя, они должны совпадать или немного отличатся.
  6. Если есть «Overdrive», то тут разгон набираем до 70 км/ч и включаем положение ON–трансмиссия должна перейти на повышенную передачу. Когда выключите положение OFF, коробка автомат вернется на пониженную передачу. Если во время проверки «Overdrive» начинает подавать сигналы положение ”check engine” нужен осмотр профессионала.
     
  7. Также означать поломку АКПП, может, и пробуксовки во время надавливания на газ во время возрастания оборотов. Делаем выводы: никаких шумов в работе автомата быть не должно, даже если продавец уверяет, что для данной модели авто это норма.

Гидротрансформатор АКПП

 

Не менее важной частью при проверке автоматической трансмиссии выступает гидротрансформатор. Он представляет герметично заваренный узел, по форме схожий с бубликом. Его задача передавать вращательный элемент от двигателя до автоматической трансмиссии, используя при этом две турбины, вращающиеся в масле. Контроль, за ним и его оптимизация с КПП осуществляется при помощи компьютерного блока управления. Если есть, какие-то проблемы в системе автоматика подает сигнал об ошибке или полностью блокирует двигатель при изменении режимов работы АКПП. Определить поломку гидротрансформатора на механическом уровне, путем диагностики сложно, для этого нужно разбирать систему и осматривать. Можно только проверить гидротрансформатор АКПП по внешним признакам:

  • если от коробки исходит запах пластмассы;
  • когда на щупе есть пыль из металла, то это говорит о неисправности торцевой шайбы и гидротрансформатора;
  • если на скорости от 60 до 90 км/ч ощущается вибрация, которая только повышается. Причина в масле, которое засорило частичками мусора масляный фильтр;
  • если во время переключения передач есть механические шумы, уходящие с нарастанием оборотов. Обычно проблема кроется в опорных подшипниках;
  • наличие металлического стука при переключении передач;
  • если не в порядке обгонная муфта, то это отражается на динамике автомобиля.
     

Состояние регулировочного троса соленоидов

Во время проверки автоматической коробки передач важно оценить состояние троса, который управляет клапаном-дросселем. Этот элемент системы может изнашиваться, и тогда трансмиссия начинает работать неправильно. Кроме того, возможно ослабление троса, определить это можно если АКПП включает пониженные либо повышенные обороты не тогда, когда это нужно. Ослабленный трос приводит к перегреву коробки и увеличению расхода топлива. Трос должен быть не только натянут, но и смазан. Соленоид АКПП — это механический кран-регулятор, открывающий и закрывающий канал в гидроплите по сигналу блока управления, для прохождения потока масла. Проверить соленоиды АКПП можно только с использованием диагностического оборудования. Лучше всего, чтобы это сделал специалист на СТО.

Телефоны для связи:

+7 (499) 110-14-89   +7 (915) 150-88-41 (МТС; WhatsApp; Viber; Telegram);